Детские карманные деньги

детские карманные деньгиКаждый родитель старается научить ребенка полезным вещам, которые помогут ему во взрослой жизни. Однако тема денег многими мамами и папами игнорируется в стремлении отгородить детство от суровых жизненных будней. Дети становятся взрослыми и при всех своих умениях и талантах теряются в денежных вопросах. Еще в детском возрасте они не берегут игрушки, подарочные купюры с легкостью спускают на сиюминутные развлечения, не задумываясь, раздают карманные деньги и т.д. Очень важно не упустить момент, который, по мнению психологов, приходится на трехлетний возраст, и объяснить ребенку цену денег, ведь их не печатает дешевая типография в Киеве.

Родители рассказывают малышу, как правило, обо всем, расширяя его кругозор, за исключением стоимости той или иной вещи. Многие мамы и папы ограничиваются объяснением в магазине, что в данный момент эту конфету купить нельзя. Они дают понять ребенку, что товар обменивается на деньги, которые не всегда имеются в родительском кошельке. Помимо этого знания, ребенку еще нужно объяснять, что эта машинка отличается от соседней в витрине магазина не только по своим характеристикам, но и по цене. И этот параметр, порой, имеет решающее значение в выборе игрушки.

Когда ребенок начинает понимать, что конструктор имеет множество деталей, позволяет собрать различные объекты и поэтому стоит достаточно дорого, то он никогда не променяет его на пластиковую машинку. Но если мама не успела познакомить ребенка с первичными экономическими понятиями о деньгах, то малыш на собственном опыте будет давать ценность вещам. А это означает, что на тот момент у машинки было больше преимуществ по сравнению с конструктором, следовательно, ребенок совершает выгодный, по его мнению, обмен.

Трехлетний ребенок уже должен знать, что мама и папа выполняют определенную работу, внимательно изучают финансовые новости и получают за это деньги. Деньги – это ценность, поэтому их нельзя бездумно тратить, ведь зарабатываются они в ограниченном количестве. Понять это помогут всевозможные игры, которые должны имитировать реальное положение вещей, т.е. играть полагается в магазин или на другие подобные темы. Более того, ни мелочь, ни бумажные купюры нельзя использовать в играх не по назначению. Если малыш с детства строит башенки из монеток или вырезает картинки из купюр, то в будущем он перенесет в жизнь эту модель отношения к деньгам.

В возрасте шести лет ребенка следует учить совершать самостоятельные покупки. Он, наверняка, уже не раз наблюдал, как это делают мама, папа и другие люди. Теперь пришло время самому повторить эти действия под присмотром родителей и с обязательной похвалой. К этому времени ребенок уже должен научиться считать, поэтому можно с каждым разом усложнять задачу, например, предложить посчитать сдачу. Этот прием развивает математическое мышление, которое обязательно пригодится. Регулярное повторение прививает навык экономии и бережливости.

Таким образом, каждый родитель должен привить ребенку понимание денег и их ценности, чтобы в будущей взрослой жизни он умел грамотно распоряжаться своими доходами.

яндекс.ћетрика